РУС БЕЛ ENG

Информация о работе попечительского совета в 2022/2023 году

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 3

заседания  общего собрания попечительского Совета ГУО «Ореховская средняя школа имени Ю.В.Смирнова Оршанского района»

  

от 12 мая 2023 года

 

Председатель –Гурко Л. Н.

Секретарь –Альховка О.М.

Присутствовали: Яскевич Т.С., Хомутовская Е.В., Гореньков А.Л., Еременко О.М.

Приглашены:Макаронок Т.В. – заместитель директора по хозяйственной работе, Языкова А.М. – заместитель директора по учебной работе

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Состояние работы  по созданию здоровьесберегающей среды  образовательного процесса: соблюдение требований СанНиП при организации образовательного процесса,  профилактика детского травматизма, организация горячего питания, профилактика вредных зависимостей  и формирование здорового образа жизни, обеспечение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению распространения инфекций, в тои числе вызванных COVID-19.

2. Об участии в подготовке и проведении праздничных мероприятий «Последний звонок» и «Выпускной вечер».

3. О поощрении лучших учащихся, добившихся высоких результатов в учебе и конкурсах различной направленности.

4. Об организации работы по привлечению внебюджетных средств на укрепления материально-технической базы, обеспечения деятельности и развития школы.

 

1.СЛУШАЛИ:

Члена попечительского совета Хомутовскую Е.В.,  которая остановилась на вопросах создания здоровьесберегающей среды при организации образовательного процесса. В 2022/2023 учебном году работа в учреждении образования направлена на решение следующих проблем: соблюдение требований СанНиП при организации образовательного процесса,  профилактика детского травматизма, организация горячего питания, формирование здорового образа жизни, а также обеспечение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению распространения инфекций, в том числе вызванных COVID-19.

       Осуществляется постоянный контроль соблюдения требований СанНиП при организации образовательного процесса, в части соблюдения  воздушно-теплового режима, освещенности помещений, организации питьевого режима, создание безопасных условий в учебное и внеучебное время. В связи с этим своевременно осуществляется замена перегоревших ламп, в соответствии с графиками проводится влажная уборка и проветривание помещений, строго контролируется соблюдение эпидемиологических требований по профилактике COVID-19.

 

       Важную роль в создании здоровьесберегающей среды играет организация горячего питания. В 2022-2023 учебном году питание организовано с учетом соблюдения денежных и физиологических норм потребления продуктов питания. Организовано одно-, двух-, трехразовое питание в зависимости от времени пребывания учащихся в школе. Горячим питанием обеспечены 100% учащихся начальных классов и 75,6% учащихся V-XIклассов. Питание организовано как за счет бюджетных средств для льготных категорий, так и за родительскую плату. Подробно проанализировала охват горячим питанием по классам.

     Особое внимание уделяется профилактике  детского травматизма. С целью его предупреждения  своевременно проводятся инструктажи, организован контроль дежурства педагогических работников и учащихся на переменах. В кабинетах химии, физики, информатики, трудового обучения, спортивном зале имеются аптечки, которые своевременно обновляются. Наиболее травмоопасными считаются уроки физической культуры, трудового обучения, поведение учащихся на переменах, а также проведение внеклассных и внешкольных спортивных мероприятий. Работа, которая проводится по снижения  травматизма, даёт положительные результаты. В течение 2022/2023 учебного года не зарегистрировано несчастных случаев с учащимися и работниками учреждения образования.

         Отметила качественную работу классных руководителей Альховки О. М., Гореньковой Н.А., Шурминой Т.С., Руденкова А.Д.

         Классными руководителями, специалистами СППС, сотрудниками РУВД и учреждением здравоохранения  ведется работа по профилактике вредных зависимостей и формированию здорового образа жизни. Необходимая информация регулярно обновляется на стендах, сайте школы и в социальных сетях.

 

РЕШИЛИ: 

1.1. Администрации школы, классным руководителям совместно с законными представителями учащихся вести систематическую работу по созданию и обеспечению безопасных условий пребывания учащихся в школе, при проведениивнеклассных и внешкольных мероприятий.

1.2. Считать одним из главных направлений работы учреждения образования в создании здоровьесберегающей среды организацию горячего питания при строгом соблюдении требований денежных и физиологических норм потребления продуктов питания.

 

ГОЛОСОВАЛИ: за - 6

                       против - нет

                       воздержались – нет

 

2.СЛУШАЛИ:

Альховку О.М. – члена попечительского совета, которая остановилась на вопросах подготовки и проведения праздничных мероприятий «Последний звонок» и «Выпускной вечер». 

На основании части второй пункта 2  статьи 150 Кодекса Республики Беларусь об образовании,  2022/2023 учебный  год  завершается 31 мая 2023 года, торжественные мероприятия «Последний звонок» для учащихся  IX, XI классов в учреждениях образования,  реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования проводятся 25 мая 2023 года. Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II   ступени общего среднего образования проводятся в период с 1 по 9 июня 2023 года.

Согласно приказу управления по образованию  мероприятие «Выпускной вечер»  с вручением аттестатов об общем среднем образовании будет проведено 10 июня 2023 года в учреждении образования. Мероприятие «Последний звонок» пройдет в учреждении образования для выпускников пройдет 25 мая 2023 года в 10 часов, а также учащихся остальных классов 31 мая в 10 часов, «Выпускной вечер» для учащихся XI классов 10 июня в 19 часов.

Категорически запрещается проводить сбор денежных средств с родителей на проведение выпускных экзаменов, проведение мероприятий «Последний звонок» и «Выпускной вечер».

 

РЕШИЛИ:

2.1. Членам попечительского совета совместно с родительскими комитетами классов принять активное участие в подготовке и проведении торжественных мероприятий «Последний звонок» и «Выпускной вечер», обеспечении безопасности жизни и здоровья учащихся.

 

ГОЛОСОВАЛИ: за - 6

                       против - нет

                       воздержались – нет

 

3.СЛУШАЛИ:

Заместителя директора по учебной работе Языкову А.М., ознакомила присутствующих с предварительными итогами успеваемости учащихся, а также с результатами участия в олимпиадах, конкурсах и смотрах различной направленности. Отметила повышение результативности участия в районных, областных и республиканских конкурсах, в том числе в сфере информационных технологий.

Предложила объявить благодарности и наградить грамотами лучших учащихся.

 

РЕШИЛИ:

3.1.Наградить почетными грамотами и объявить благодарностьучащимся добившимся высоких результатов по различным направлениям деятельности.

 

ГОЛОСОВАЛИ: за - 6

                       против - нет

                       воздержались – нет

4.СЛУШАЛИ:

Заместителя директора по хозяйственной работе Макаронок Т.В.., в связи с окончанием учебного года и необходимостью проведения ремонтных работ для подготовки школы к 2023/2024 учебному году обратилась к членам попечительского совета с просьбой об оказании содействия по привлечению внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы и обеспечения деятельности учреждения образования. Отметила, что при подготовке к 2022/2023 учебному году значительная помощь была оказана предприятиями и организациями микрорайона (ОАО «Маяк Высокое», ОАО «Ореховский льнозавод», филиалы «БелГРЭС» и «Тепличный» РУП Витебскэнерго), а также законными представителями учащихся.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Председатель попечительского совета Гурко Л.Н., которая сообщила, что в соответствии спостановлением министерства образования Республики Беларусь от 29 апреля 2020 г. № 60 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146 «Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования»,  денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий (расчетный) банковский счет по учету прочих государственных средств. Денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с подпунктом 10.4 пункта 10 настоящего Положения и решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования. Они могут быть использованы на:

  1. укрепление материально-технической базы (мебель, инвентарь, приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, необходимые для реализации образовательных программ);
  2. совершенствование организации питания обучающихся (посуда, кухонный и столовый инвентарь и принадлежности);
  3. проведение спортивных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;
  4. иные цели, не запрещенные законодательством, в том числе текущий ремонт, организация питьевого режима, приобретение постельных принадлежностей, предметов личной гигиены (салфетки, туалетная бумага, иные предметы первой необходимости), уборочного инвентаря, моющих средств, средств дезинфекции.

Она также отметила, что в I квартале 2023 года денежные средства на благотворительный счет не поступали. Было израсходовано с благотворительного счета 0 рублей. Остаток денежных средств на 01.04.2023 составил 315,23 рублей.

 

РЕШИЛИ:

  • Членам попечительского совета, классным руководителям довести информацию законным представителям учащихся и руководителям предприятий и организаций микрорайона о возможности оказания благотворительной помощи школе.
  • Разместить информацию о поступлении и расходовании денежных средств, поступивших на благотворительны счет на сайте учреждения образования в рубрике «Попечительский совет» в срок до 15 числа месяца начала следующего квартала.

 

ГОЛОСОВАЛИ: за - 6

                       против - нет

                        воздержались – нет

 

Председатель попечительского совета                                              Гурко Л.Н.

Секретарь                                                                                        Альховка О.М.