РУС БЕЛ ENG

Организация приема детей в 1 класс на 2022/2023 учебный год

Приём документов в 1 класс 2021/2022 учебного года осуществляется с 13 июня 2022 по 15 августа 2022г. 

ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ ад 20 снежня 2011 г. № 283 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI ПАЛАЖЭННЯ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫI (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 N 9, от 10.04.2014 N 38, от 27.11.2017 N 148, от 03.03.2018 N 10, от 02.12.2019 N 180), п.95

УСЛОВИЯ ПРИЕМА В 1 КЛАСС:

Учреждение общего среднего образования обеспечивает с 13 июня по 15 августа осуществляется прием учащихся, проживающих в микрорайоне нашего учреждения, по 27 августа осуществляется прием учащихся других микрорайонов при наличии свободных мест.

Прием в первые классы Государственного учреждения образования «Ореховская средняя школа имени Ю.В. Смирнова Оршанского района» осуществляется в соответствии со статьёй 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании: «В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполняется в период с 1 по 31 декабря соответствующего учебного года».

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 № 283 (в редакции от 02.12.2019 № 180) прием документов в 1-е классы будет осуществляться с 13 июня 2022 года по 15 августа 2022 года, на свободные места - до 28 августа 2022 года.

 

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:

  • заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется в учреждении образования);
  • копия свидетельства о рождении и оригинал (для сверки);
  • медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца;
  • паспорт законных представителей с отметкой о регистрации

 

Для организации обучения детей с особенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционо-развивающего обучения и реабилитации.

Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).
 

Советы психолога родителям будущих первоклассников

  1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
  9. Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

Заповеди первоклассника

Писатель С. Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего ребёнка к самостоятельной жизни среди сверстников в школе. Попробуйте и вы.

  • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  • Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
  • Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут
  • Не ябедничай за спиной товарища.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

 

Советует психолог…

 Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке, его внутренних переживаниях. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что ... надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.».

Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания нужно понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.

Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию  о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.

Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на  перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.

Готовность к школе и успешность адаптации

Успешность адаптации ребенка к новому образу жизни зависит от его готовности к школьному обучению. У ребенка должна быть сформирована учебная мотивация, он должен обладать «внутренней позицией школьника»; уметь сознательно подчинять свои дей­ствия правилу, обобщенно определяющему способ действия; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Многое зависит от способности ребенка к взаимодействию с другими детьми.

Для успешного обучения ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях.

Конечно, для хорошей учебы нужно иметь достаточный уровень интел­лекта.

Успешность процесса адаптации также во многом определяется состоянием здоровья и уровнем физиологического развития ребенка.

 

Трудно всем

Трудности адаптации переживает каждый ребенок. Новый режим дня, но­вые требования, множество правил, которые надо запомнить, — все это надо усвоить, принять, приспособить к себе.

Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии.

Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрос­лыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе.

Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

К трудностям, связанным с фактом поступления детей в школу, обычно относят:

  • трудности, связанные с новым режимом дня (наблюдается отставание в развитии уровня произвольной регуляции поведения, организованности);
  • трудности адаптации ребенка к классному коллективу (наиболее выра­жены у тех, кто не имел достаточного опыта пребывания в детских коллек­тивах);
  • трудности во взаимоотношениях с учителем;
  • трудности, обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых.

 

Не будьте так строги!

Бывает так, что нормальные средние успехи ребенка воспринимаются роди­телями как неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются низко. Как следствие, растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется низкой оценкой окружающих.

Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться лучших (с их точки зрения) результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по несколько раз переписывать задания, чрезмерно контролируют малыша. Это приводит к еще большему торможению развития.

Осторожней с оценками

К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно. Это выражается и в эмоциях, и в словах, обращенных к маленькому школьнику. Под влиянием таких оценок у ребенка понижается  уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности. А это ведет к неуспеху, неуспех усиливает тре­вогу, которая в свою очередь дезорганизует деятельность ребенка. Он хуже усваивает новый материал, новые навыки, закрепляются неудачи, появляются плохие отметки, которые снова вызывают недовольство родителей. Разорвать этот порочный круг становится все труднее.

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмо­циональная поддержка родителей.

Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.

Соблюдайте при этом такие правила:

1. Ни в коем случае не сравнивайте посредственные результаты вашего ре­бенка с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных учеников.

2. Хвалите ребенка за улучшение его собственных результатов.

3. Замечайте все малейшие достижения ребенка, оценивайте не ребенка, а его поступки.

4. Беседуя о неудачах, отмечайте, что все это временно, поддерживайте  активность ребенка в преодолении различных трудностей. 

Берегите здоровье малыша

Многие родители и учителя склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первоклассников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к,концу первой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак переутомления). Неуди­вительно, что многие первоклассники жалуются на головную боль, усталость и другие недомогания.

Физически ослабленным детям, имеющим хронические заболевания или склонность к простудам, вторую половину дня лучше проводить дома, а не на продленке, причем желательно обеспечить им двухчасовой дневной сон.

Ребенок стал школьником, но потребность в игре у него еще осталась. Пусть ребенок какую-то часть времени играет: со сверстниками во дворе, с одноклассни­ками на продленке, дома с родителями, братьями и сестрами.

Не забывайте о ежедневных прогулках на свежем воздухе и продолжитель­ном ночном сне (примерно 11 часов).

И конечно, нужно помнить о необходимости психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности. 

Общение с одноклассниками

Обычно трудности в общении с одноклассниками и учителями возникают у детей, не посещавших детский сад, особенно у единственных в семье. Если у школьников не было достаточного опыта взаимодействия со сверстниками, то они ожидают от одноклассников и учителей такого же отношения, к которому привыкли дома. Поэтому такой ребенок часто испытывает стресс, когда осо­знает, что учитель одинаково относится ко всем первоклассникам, не делая ему снисхождения и не выделяя его своим вниманием, а одноклассники не торопятся принимать его в качестве лидера и не собираются уступать.

Родителям надо внимательно выслушать ребенка. Прежде всего покажите ему, что вы его понимаете, посочувствуйте, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите, как вести себя в будущем. Обсудите, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников.

Не зацикливайтесь на школьных делах

Не показывайте ребенку свою озабоченность его школьными успехами.

Искренне интересуйтесь школьной жизнью ребенка и смещайте фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и пр.           

Подчеркивайте, выделяйте в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятель­ности, где ребенок успешен, помогайте тем самым ему обрести веру в себя,

Таким образом, нельзя допустить, чтобы ребенок был замкнут на своих школьных неудачах, ему надо найти такую внеучебную деятельность, в которой он способен самоутвердиться. А это впоследствии, скажется и на школьных делах. Чем больше родители фиксируют внимание ребенка на школе, тем это хуже для его школьных успехов, тем хуже для его личности.

Главное!

Ребенок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.

Приём детей в 1 класс

 

В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Для приёма детей в I класс предоставляются следующие документы:

Заявление законных представителей (с предъявлением документа, подтверждающего личность или свидетельства о рождении) на имя директора школы;

Медицинская справка ребёнка.

 

КАК ПОДГОТОВИТЬ МАЛЫША К ПЕРВОМУ УЧЕБНОМУ ДНЮ

 

  1. «Ты у нас герой!» - под таким лозунгом должен пройти вечер 31 августа и утро первого школьного дня. «Я совершаю большое, важное, взрослое дело» - вот что должен думать малыш. Дайте ребёнку больше самостоятельности: пусть сам выберет букет цветов и портфель.
  2. В ночь на 1 сентября первокласснику трудно уснуть. Он боится проспать, боится, что не положил в ранец нужную вещь. Чтобы спалось крепко и спокойно, погуляйте с малышом в парке и позвольте  ему самому поставить будильник на нужное время.
  3. Праздник не получится, если перед уходом в школу вы будете торопить ребёнка, собирать наспех нужные вещи, гладить его одежду. Сами соберите и подготовьте всё заранее.
  4. Ни в коем случае не пугайте ребёнка «строгой» учительницей.
  5. Понаблюдайте, как ребёнок идёт в школу в первый раз. Если он держится за мамину руку, то ему нужна поддержка и защита, а если же он бежит впереди и размахивает букетом, то вам достанется скромная роль сопровождающего.
  6. Ребёнок 1 сентября должен почувствовать результаты первого «рабочего дня». Расспросите его о том, чему его научили, с кем познакомился, что нового увидел. Если малыш недоволен, пусть лучше всё расскажет родителям, чем станет держать в себе.